МО гуманитарного цикла

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО  ЦИКЛА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
         Освоение новых подходов к преподаванию предметов гуманитарного цикла как основной способ повышения качества образования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА РАБОТЫ МО:
«Современные методические требования к реализации предметного содержания на учебных занятиях по предметам гуманитарного цикла». 
 ЦЕЛЬ РАБОТЫ МО ГУМАНИТАРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК:
Повышение результативности, эффективности обучения и воспитания участников образовательного процесса.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
  1. Обеспечить учащихся объёмом научных знаний на уровне стандартов, предъявляемых  Министерства образования Республики Беларусь на современном этапе.
  2. Предоставление учащимся оптимального уровня выбора форм, методов, технологий обучения, дополнительных образовательных услуг.
  3. Создать  условия для реализации творческих способностей учащихся.
  4. Содействовать творческому росту педагогов, их самореализации .


ЗАСЕДАНИЕ МО №1   (СЕНТЯБРЬ 2014)
Тема: «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, всемирной истории, истории Беларуси и обществоведения, английского языка в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году».
  Цель: спланировать работу МО, изучить нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение учебного процесса в 2014/2015 учебном году.
  Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
  Вопросы для обсуждения
1. Планирование работы МО на 2014/2015 учебный год.
2. Организация образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015 учебном году.
Отв. Быт Л.Э, учитель русского языка и литературы, руководитель МО
3. Рекомендации ИМП «Преподавание русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году».
Отв. Духовник В.А. учитель русского языка и литературы.
4. Рекомендации ИМП «Преподавание белорусского языка и литературы в 2014/2015 учебном году».
Отв.  Гурина В.М., учитель белорусского языка и литературы.
5. Рекомендации ИМП «Преподавание всемирной истории, истории Беларуси, обществоведения в 2014/2015 учебном году».
Отв., учитель истории Артюх С.Н.
6. Рекомендации ИМП «Преподавание  английского языка в 2014/2015 учебном году».
Отв.  Радковская М.И., учитель английского языка
7. О графике проведения предметных недель.
Отв. Каспер Н.И., зам.по УР
8. Диагностика образовательных запросов педагогов.
 Литература:
1.Типовые учебные планы учреждений общего среднего образования, утверждённые постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 20011 г. № 24
2.Учебные программы для учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. Минск: НИО, 2012 г.
3. «Формирование устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования». Минск, НИО, 2013 г.
4. Сайт Министерства образования «Инструктивно-методические письма к 2014/2015 учебному году».

                     ЗАСЕДАНИЕ МО №2   (НОЯБРЬ 2014)

Тема: : Предметная и методическая грамотность как важнейшие составляющие профессиональной компетентности учителей-предметников гуманитарного цикла
Цель: повышение качества учебной и научно-методической работы по совершенствованию организации образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла
Форма проведения: методический диалог
Вопросы для обсуждения:
1. Организация работы с учащимися с высокой и низкой мотивацией.
Отв. Духовник В.А., учитель русского языка и литературы
2. Использование межпредметных связей  в преподавании английского языка.
Отв. Тюленева А.С., учитель английского языка
3. Системный подход к анализу и самоанализу учебного занятия и внеклассного мероприятия по предмету «Русский язык и литература».
Отв. Быт Л.Э., учитель русского языка и литературы
4. Системность, объективность, эффективность  — основные принципы  организация контрольно - оценочной деятельности  учителя.
Отв. Радковская М.И., учитель английского языка и литературы
5. Эффективность использования компьютерных средств обучения  и ресурсов кабинетов гуманитарного цикла в процессе контрольно-оценочной деятельности учащихся.
Отв. Гурина О.В., учитель белорусского языка и литературы
6. Анализ школьного этапа предметных  олимпиад по предметам гуманитарного цикла.
Отв. Каспер Н.И., зам. директора по УР
 II. Посещение открытого учебного занятия по русской литературы в 6 классе
 III. Самоанализ и анализ открытого учебного занятия
 Литература
1.Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел «Общее среднее образование».
2.Сайт ГУО «Академия последипломного образования» (www. academy. edu. by)
  

ЗАСЕДАНИЕ МО № 3 (ФЕВРАЛЬ 2015)
Тема: Использование современных форм, методов и приёмов обучения на учебных занятиях по предметам гуманитарного цикла.
Цель: выявить оптимальные формы, методы и приемы формирования мировоззрения учащихся.
 Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
1.Активные и интерактивные методы обучения русскому языку и литературе.
Отв. Быт Л.Э., учитель русского языка и литературы
 2. Способы активизации познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по истории и обществоведению.
Отв. Артюх С.Н., учитель истории и обществоведения
 3. Наглядные и современные технические средства обучения белорусскому языку и литературе
Отв. Гурина О.В., учитель белорусского языка и литературы
4. Оптимальные методы, формы и приёмы проведения учебного занятия по английскому языку
Отв. Радковская М.И., учитель английского языка
  II. Посещение открытого урока по истории
 III.Самоанализ и анализ открытого учебного занятия по истории
 Литература:
1.  Рогов М.М. Использование компьтерных игр на уроках всемирной истории. -2011.-№ 6;2012.-№1,№ 3.
2.  Корзюк,АА. Использование различных форм представления учебного материала на уроках . -2011. -№ 3.
3.  Колтан О.В. Управление познавательной деятельностью учащихся на уроках истории посредством использований мультимедийных презентаций.- 2011. — № 3.
4.   Щеникова Л.И. Совершенствование методики проведения современного урока . – 2012. —№3
5. Сайт Министерства образования Республики Беларусь. Раздел «Общее среднее образование».
6. Сайт ГУО «Академия последипломного образования» (www. academy. edu. by)
  
                                  ЗАСЕДАНИЕ МО №4  ( МАЙ 2015)

 Тема: Системный подход к анализу и самоанализу учебного занятия.
Анализ работы методического объединения за 2014/2015 учебный год
Цель: подведение итогов работы педагогов за 2014/2015 учебный год, планирование работы на 2015/2016 учебный год.
Форма проведения: творческий отчёт.
Вопросы для обсуждения:
1.Приёмы и способы формирования у учащихся навыков  самоконтроля и самооценки  собственной учебной деятельности.
Отв. Духовник В.А., учитель русского языка и литературы
2.Творческий анализ руководителя МО по итогам работы за  прошедший год;
Самоанализ достижений педагогов (по результатам анкетирования).
Отв. Быт Л.Э., руководитель МО
3.Пополнение тематической страницы сайта и методической копилки школы аутентичными материалами (разработками уроков, внеклассных мероприятий).
Отв. Быт Л.Э., руководитель МО
4. Предварительное планирование работы на 2015/2016 учебный год.
Отв. Быт Л.Э., руководитель Мо

Комментариев нет:

Отправить комментарий