ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МО УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
Освоение новых подходов к преподаванию
предметов гуманитарного цикла как основной способ повышения качества
образования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА РАБОТЫ МО:
«Современные методические требования к
реализации предметного содержания на учебных занятиях по предметам
гуманитарного цикла».
ЦЕЛЬ РАБОТЫ МО ГУМАНИТАРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК:
Повышение результативности, эффективности
обучения и воспитания участников образовательного процесса.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
- Обеспечить учащихся объёмом научных знаний на уровне стандартов, предъявляемых Министерства образования Республики Беларусь на современном этапе.
- Предоставление учащимся оптимального уровня выбора форм, методов, технологий обучения, дополнительных образовательных услуг.
- Создать условия для реализации творческих способностей учащихся.
- Содействовать творческому росту педагогов, их самореализации .
ЗАСЕДАНИЕ МО №1 (СЕНТЯБРЬ 2014)
Тема: «Нормативно-правовое и
учебно-методическое обеспечение преподавания русского языка и литературы,
белорусского языка и литературы, всемирной истории, истории Беларуси и
обществоведения, английского языка в учреждениях общего среднего образования в
2014/2015 учебном году».
Цель: спланировать работу МО, изучить
нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение учебного процесса в 2014/2015
учебном году.
Форма проведения: инструктивно-методическое
совещание
Вопросы
для обсуждения
1. Планирование работы
МО на 2014/2015 учебный год.
2. Организация
образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2014/2015
учебном году.
Отв. Быт Л.Э, учитель
русского языка и литературы, руководитель МО
3. Рекомендации ИМП
«Преподавание русского языка и литературы в 2014/2015 учебном году».
Отв. Духовник В.А. учитель
русского языка и литературы.
4. Рекомендации ИМП
«Преподавание белорусского языка и литературы в 2014/2015 учебном году».
Отв. Гурина В.М., учитель белорусского языка и
литературы.
5. Рекомендации ИМП
«Преподавание всемирной истории, истории Беларуси, обществоведения в 2014/2015
учебном году».
Отв., учитель истории
Артюх С.Н.
6. Рекомендации ИМП «Преподавание английского языка в 2014/2015 учебном году».
Отв. Радковская М.И., учитель английского языка
7. О графике проведения
предметных недель.
Отв. Каспер Н.И., зам.по
УР
8. Диагностика
образовательных запросов педагогов.
Литература:
1.Типовые
учебные планы учреждений общего среднего образования, утверждённые постановлением
Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 20011 г. № 24
2.Учебные программы для
учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками
обучения. Минск: НИО, 2012 г.
3. «Формирование устной
и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные
программы общего среднего образования». Минск, НИО, 2013 г.
4. Сайт Министерства
образования «Инструктивно-методические письма к 2014/2015 учебному году».
ЗАСЕДАНИЕ МО №2 (НОЯБРЬ 2014)
Тема: : Предметная и методическая грамотность
как важнейшие составляющие профессиональной компетентности
учителей-предметников гуманитарного цикла
Цель: повышение качества
учебной и научно-методической работы по совершенствованию организации
образовательного процесса по предметам гуманитарного цикла
Форма проведения: методический диалог
Вопросы для обсуждения:
1. Организация работы с
учащимися с высокой и низкой мотивацией.
Отв.
Духовник В.А., учитель русского языка и литературы
2. Использование
межпредметных связей в преподавании
английского языка.
Отв.
Тюленева А.С., учитель английского языка
3. Системный подход к
анализу и самоанализу учебного занятия и внеклассного мероприятия по предмету
«Русский язык и литература».
Отв.
Быт Л.Э., учитель русского языка и литературы
4. Системность,
объективность, эффективность — основные
принципы организация контрольно -
оценочной деятельности учителя.
Отв.
Радковская М.И., учитель английского языка и литературы
5. Эффективность
использования компьютерных средств обучения
и ресурсов кабинетов гуманитарного цикла в процессе контрольно-оценочной
деятельности учащихся.
Отв.
Гурина О.В., учитель белорусского языка и литературы
6. Анализ школьного
этапа предметных олимпиад по предметам
гуманитарного цикла.
Отв.
Каспер Н.И., зам. директора по УР
II. Посещение открытого
учебного занятия по русской литературы в 6 классе
III. Самоанализ и анализ
открытого учебного занятия
Литература
1.Сайт
Министерства образования Республики Беларусь. Раздел «Общее среднее образование».
2.Сайт
ГУО «Академия последипломного образования» (www. academy. edu. by)
ЗАСЕДАНИЕ МО № 3 (ФЕВРАЛЬ 2015)
Тема: Использование современных форм, методов и
приёмов обучения на учебных занятиях по предметам гуманитарного цикла.
Цель: выявить
оптимальные формы, методы и приемы формирования мировоззрения учащихся.
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения:
1.Активные и
интерактивные методы обучения русскому языку и литературе.
Отв. Быт Л.Э., учитель русского языка и литературы
2. Способы активизации познавательной
деятельности учащихся на учебных занятиях по истории и обществоведению.
Отв. Артюх С.Н., учитель истории и обществоведения
3. Наглядные и современные технические средства
обучения белорусскому языку и литературе
Отв. Гурина О.В., учитель белорусского языка и
литературы
4. Оптимальные методы, формы и приёмы проведения
учебного занятия по английскому языку
Отв. Радковская М.И., учитель английского языка
II. Посещение открытого урока по
истории
III.Самоанализ
и анализ открытого учебного занятия по истории
Литература:
1. Рогов М.М. Использование компьтерных игр на
уроках всемирной истории. -2011.-№ 6;2012.-№1,№ 3.
2. Корзюк,АА. Использование различных форм представления
учебного материала на уроках . -2011. -№ 3.
3. Колтан О.В. Управление познавательной
деятельностью учащихся на уроках истории посредством использований
мультимедийных презентаций.- 2011. — № 3.
4. Щеникова Л.И. Совершенствование методики проведения
современного урока . – 2012. —№3
5. Сайт
Министерства образования Республики Беларусь. Раздел «Общее среднее
образование».
6. Сайт ГУО
«Академия последипломного образования» (www. academy. edu. by)
ЗАСЕДАНИЕ МО №4 ( МАЙ 2015)
Тема: Системный подход к анализу и
самоанализу учебного занятия.
Анализ работы методического объединения за
2014/2015 учебный год
Цель: подведение итогов работы педагогов за
2014/2015 учебный год, планирование работы на 2015/2016 учебный год.
Форма проведения: творческий отчёт.
Вопросы для обсуждения:
1.Приёмы и способы
формирования у учащихся навыков
самоконтроля и самооценки
собственной учебной деятельности.
Отв.
Духовник В.А., учитель русского языка и литературы
2.Творческий анализ
руководителя МО по итогам работы за
прошедший год;
Самоанализ достижений
педагогов (по результатам анкетирования).
Отв.
Быт Л.Э., руководитель МО
3.Пополнение
тематической страницы сайта и методической копилки школы аутентичными материалами
(разработками уроков, внеклассных мероприятий).
Отв.
Быт Л.Э., руководитель МО
4. Предварительное
планирование работы на 2015/2016 учебный год.
Отв.
Быт Л.Э., руководитель Мо
Комментариев нет:
Отправить комментарий