Тема: “Состав числа 12”.
Задачи урока:
1. Образовательная: познакомить учащихся
с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие
однозначного и двузначного числа.
2. Развивающая: развивать логическое
мышление, внимание, математический язык.
3. Воспитательная: поддерживать интерес
к урокам математики.
Оборудование: карточки с
цифрами, домик, таблица с ответами на загадку.
Автор составитель: Сёмуха Л.Н., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Содержание урока:
Содержание урока:
Организационный момент
|
|||||||||
Устный
счёт
|
- Начнём урок с повторения. Сейчас мы
с вами поиграем в игру “Хлопки”. Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши
один раз. Это будет однозначное число, а два раза – когда называется
двузначное число.
- Итак, когда вы хлопаете один раз, а
когда два?
- Чем отличаются двузначные числа от
однозначных?
- Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7,
11, 1, 20, 5, 19, 4, … Молодцы, все
справились.
- Посмотрите, на доске записаны
выражения:
9 + 8 8 + 4
7 + 6 6 + 5
- Прочитайте выражение, найдите его
значение. Итак, чему равно первое выражение? Как решил? (9 + 1 + 7 = 17).
Аналогично решаются остальные выражения.
- Какие ответы у нас получились? (17,
13, 12, 11 – записываются на доске)
- Назовите эти числа в порядке
возрастания.
- Чем они похожи? (все двузначные)
- Догадайтесь, по какому признаку
число 17 может быть лишним среди остальных чисел? (оно больше остальных не на
один)
- Каким числом можно заменить 17,
чтобы не нарушить построения? (14 или 10)
|
||||||||
Игра
|
- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами
математического дома являются цифры и математические знаки. Какие
математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак
или цифру.
|
||||||||
4
|
ÿ
|
7
|
9
|
ÿ
|
8
|
||||
8
|
ÿ
|
8
|
ÿ
|
=
|
ÿ
|
||||
1
|
<
|
ÿ
|
ÿ
|
>
|
ÿ
|
||||
ÿ
|
>
|
5
|
4
|
>
|
ÿ
|
||||
- Следующее задание будет такое. У
меня в руках две карточки с числами. На них написаны два числа, если их
сложить, то получится число 11. Угадайте, какие числа записаны на карточках?
Объясните.
- Теперь проверим, я открываю
карточки.
|
|||||||||
Постановка
цели
|
- Сегодня на уроке мы познакомимся с
составом числа 12.
|
||||||||
Обяснение
нового материала
|
Оформление тетрадей, страница учебника
123, №128.
- Посмотрите внимательно на
иллюстрацию и скажите, чем они все похожи?
- Чем отличаются (увеличиваются круги
вне треугольника и в треугольнике) На
сколько кругов?
- А теперь посмотрим на ряд выражений.
Догадайтесь, какому рисунку соответствует каждое выражение?
- Найдите первое выражение. Прочтите
его (10+2). Какой рисунок соответствует выражению? (первый) Почему?
- Чему равно значение выражения? На
каком именно числовом луче отмечено это выражение? Объясните, что показано
стрелкой.
- Рассмотри второе выражение (8+4).
Какой рисунок ему соответствует? Докажите? Чему равно выражение? Наудите луч,
на котором отмечено этот выражение.
Аналогично решаются остальные
выражения 6+6, 7+5, 9+3. Выражения записываются на доске, а учащиеся
записывают их в тетрадь.
- Чем похожи равенства? (одинаковый
ответ)
- Что мы можем сказать обо всех
равенствах? (они образуют числа 12)
- Все ли варианты состава числа 12 мы
написали? (не все)
- Каких не хватает? (5+7, 4+8, 3+9,
2+10, 1+11) Давайте их тоже запишем в тетрадь.
- Вывод: Итак, ребята, 12 – это сумма
чисел …
|
||||||||
Физ.
минутка
|
- Вы хорошо поработали, а теперь
давайте отдохнём. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (повторяется 2
раза)
- Продолжаем работу.
|
||||||||
Игра
|
- А сейчас я прочитаю загадку. Для
того, чтобы её разгадать, необходимо выполнить определённое математическое
действие. Итак, загадка-игра:
Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает,
Ребят собирает.
- Ответ зашифрован в этой табличке.
Чтобы прочитать зашифрованное слово, надо записать числа по порядку (начиная
с меньшего) и заменить каждое число буквой из списка. (ученики пишут на
доске)
Числа: 15, 19, 16, 18, 13, 17, 14
Таблица: 13-б, 17-б, 15-р, 19-н, 14-а,
16-а, 18-а. (получится слово
“барабан”)
- Молодцы, вы угадали всё верно.
|
||||||||
Подведение
итогов урока
|
- Какая сегодня была тема урока?
Соревнование: Кто назовёт больше
вариантов состава числа 12?
- Урок окончен.
|
||||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий