Тема: Сложение и вычитание чисел на
практической основе
Цель: учить выполнять сложение и вычитание на
практической основе; закреплять знание состав чисел от 2 до 6; развивать
вычислительные навыки; воспитывать любовь к природе.
Автор составитель: Сёмуха Л.Н., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Ход урока
Ход урока
I.Организационный момент.
Вот прозвенел
звонок
Начинаем наш
урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки-всё для вас!
Игры, шутки-всё для вас!
Ученики (вместе)
Пожелаем всем
удачи
За работу, в
добрый час!
Сегодня у нас
необычный урок. К нам пришли гости. А чтобы у нас всё получилось, вспомним наш
закон:
Работаем дружно
Слушаем
внимательно
Отвечаем правильно.
II.Устный счёт.
-Ребят к нам на
урок пришёл гость. Вот он (показывает
картинку старичка. –лесовичка). Кто этот
необычный гость? Чем он необычен? (Старичок-лесовичок сказочный герой, он любит природу, охраняет
растения и животных). Лесовичок приглашает нас на прогулку в лес. Но прежде чем
отправиться туда, вспомним правила поведения в лесу (нельзя громко
разговаривать, мусорить, ломать деревья и т. д.)
-Лесовичок хочет
узнать, сколько ребят учится в нашем классе.(счёт цепочкой).
-Помогать нам будут
лесные жители.
-Ой, ребята,
кто-то ещё пришёл к нам!
Кто по ёлкам
скачет ловко
И влезает на
дубы?
Кто в дупле
орешки прячет,
Сушит на зиму грибы. (Белка).
-Сосчитаем,
сколько грибов приготовила на зиму белка
-Какой цифрой
можно заменить количества грибов. (6)
(Повторить
состав числа шесть) (Домик заселить?)
-Следующий
гость.
Хвост- пушистая
краса
Что за зверь
такой? (Лиса).
-Хитрая лиса
переставила числа (поменяла местами цифры)
(Поставить числа
в порядке возрастания, убывания, назвать соседей числа 4,5,2; назвать
следующее, предыдущее.)
-Новое задание.
И ушаст, и
глазаст
И пугаться
горазд
Заберётся в куст
и стих
Кочерыжку съест
и сыт. (Заяц).
-На наборном
полотне выставляется 4 моркови.
Учащиеся кладут
столько же, предлагается увеличить их количество на2 моркови (сколько
стало?) Оформление математической модели (запись выражения 4+2=6
(2+4=6; 5+1=6)). Аналогично проводится для вычитания.(6-3=3).
III.Объявление темы урока.
-Сегодня на
уроке мы будем учиться слаживать,
вычитать и записывать выражения.
Физкультминутка.
Работа с
учебником №1 (С грецкими орехами.)
-Лесовичок
спрашивает у вас что вы видите на
картинке.
-Задание, нужно
составить рассказ по картинке, объяснить смысл записи под ней и показать ответ
с помощью веера цифр. (составляют по
картинке)
-Решение задачи
№4
(Рассказать о
жизни животных зимой и чем мы можем помочь, чем питаются.)
-Нужно дополнить
рассказ по опорным рисункам, объяснить
схему и составить на парте из карточек равенство, соответствующее схеме.
4+2=6.
Физкультминутка.
Работа с
тетрадью.
-Встреча с
лесными жителями.
Кто в берлогу
спать ложиться:
Волк, медведь
или лисица? (Медведь).
-Продолжить узор
по образцу и повторить состав чисел.
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
||||||||||||||
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
3
|
1
|
4
|
1
|
5
|
|||||||||
(Самооценка смайлики)
-Задание №3.
-Восстановить
ряд чисел от 1 до 6.
-Сравнить
примеры в первой строчке и во второй.
-Чем похожи? Чем
отличаются?
(Потом дети
решают по вариантам примеры. Уточняет , что ответы в первой строке расположены
в порядке увеличения, а во второй- в порядке уменьшения).
-Задание №7.
-Нужно составить
5 квадратов из 12 палочек.
IV. Итог урока. Рефлексия.
-Повторить чем
занимались.
Вот и
закончилось наше путешествие.
Встаньте те,
кому было интересно на уроке.
Похлопайте в
ладоши те, кому понравилась своя работа на уроке.

Комментариев нет:
Отправить комментарий