Положение

 Утверждаю
Директор ГУО «СШ №2 г.Новогрудка»
_________ А.Б.Столярчук
 02.09 2013 года

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ГУО «СШ  №2 г.Новогрудка».

I.     Общие положения.
1.       Методическое объединение является профессиональным объединением учителей и управленцев школы, активно сотрудничающих при необходимости со специалистами районных, городских, республиканских образовательных и других специализированных учреждений, служб.
2.     Методические объединения в ГУО «СШ № 2 г.Новогрудка»созданы для осуществления работы, направленной на повышение профессионально-личностной культуры  педагогических кадров.
3.     При наличии более 3-х учителей, работающих по одному и тому же циклу предметов и для углубления осуществления работы с педагогическими кадрами, действуют методические объединения  педагогических работников:
·        Методическое объединение  преподавателей  естественно-математических  наук (математика, физика, химия, информатика, география, труды, физическая культура и здоровье)
·        Методическое объединение  преподавателей  гуманитарных наук  (белорусский, русский язык и литература, английский язык, история, обществоведение)
·        Методическое объединение учителей начальных классов
     Методические объединения, в организации своей работы руководствуются настоящим положением.
  
4. Методическое объединение является структурным элементом системы методической работы в школе.
5. Деятельность методического объединения осуществляется на основе законодательных документов сферы образования Республики Беларусь, Устава школы и настоящего положения.

II.   Цель деятельности методического объединения:
Оказание практической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на повышение качества образования, активное освоение новых и современных эффективных учебно-воспитательных технологий.

III.           Задачи деятельности  методического объединения:  
1.     Системная организация и методическое обеспечение непрерывного повышения квалификации и профессионально-личностной культуры педагогов, содействие их творческому росту, самореализации, самообразованию.
2.     Изучение, анализ и оценка результативности образовательной деятельности в зависимости от состояния методической работы с педагогическими работниками.
3.     Выявление, обобщение, распространение лучшего педагогического опыта обучения и воспитания подрастающего поколения.
4.     Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения, методической поддержки внедрения инновационных и   современных образовательных технологий.
5.     Усиление взаимодействия со специалистами заинтересованных учреждений на основе социального партнерства.
6.     Планирование методической деятельности в соответствии с целями и задачами развития системы образования, с учетом  результатов диагностики организации работы с педагогическими кадрами на новый учебный год и недостатков в осуществлении учебно-воспитательного процесса, выявленных во время административных или других проверок.
IV.           Содержание деятельности  методического объединения:  
1.      Изучение нормативной и методической документации по вопросам образова­ния.
2.     Участие в выборе школьного компонента, разработке соответствующего обра­зовательного стандарта.
3.     Участие в отборе содержания и составление учебных программ по предметам с учетом вариативности и разноуровневости.
4.     Утверждение индивидуальных планов работы по предметам, анализ авторских программ и методик.
5.     Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в перевод­ных классах, аттестационного материала для выпускных классов.
6.     Ознакомление с анализом состояния преподавания предметов по итогам внутришкольного контроля.
7.     Работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения, разработка соответствующих инструкций, охрана здоро­вья.
8.     Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоана­лизом и анализом достигнутых результатов.
9.     Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем по предметам.
10.  Изучение передового педагогического опыта.
11.  Организация экспериментальной работы по предметам.
12.  Выработка единых требований в оценке результатов обученности на основе разработанных образовательных стандартов по предметам
13.  Разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т. д.).
14.  Ознакомление с методическими разработками по различным предметам, ана­лиз методов преподавания предметов.
15.  Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, о прохождении курсов повышения квалификации, отчеты о творческих командировках педагогов.
16.  Организация и проведение предметных недель (декад, месячников и т.д.) в школе.
17. Организация и проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
18.  Изучение вопросов состояния внеклассной работы по предметам (факульта­тивов, курсов, спецкурсов, кружков и т. д.).
19.  Работа по укреплению материальной базы и соответствию средств обучения с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению современного урока, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предметам.
V.   Организация деятельности методического объединения:  
1.      Работа методического объединения организуется на основе перспективного планирования на учебный год с учетом приоритетных задач школы, рекомендаций районного методического объединения, вышестоящих образовательных учреждений и индивидуальных планов самообразова­ния учителей.  
2.     План работы методического объединения обсуждается на заседаниях методического объединения и утверждается директором школы.  
3.     Возглавляет работу методического объединения руководитель из числа лучших педагогов, который назначается приказом по школе. Директор школы устанавливает для руководителей методических объединений ежемесячную надбавку.
4.     Методическое объединение часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению работа педагогов объединений по решению задач, изложенных в разделе 3.
5.     Методическое объединение учителей может организовать при необходимости проведение семинарских заня­тий, циклов открытых уроков по заданной тематике.
6.     Методическое объединение осуществляет разработку системы внеклассной работы по предметам, определяет ее ориентации и основные идеи.
7.     За учебный год проводится не менее 5-4-х заседаний методического объединения, методическая декада с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
8.     Заседания методического объединения оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора школы по учебной работе анализирует работу методического объединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) основные документы объединения: план работы, протоколы заседаний, отчет о проделанной работе и прилагаемые материалы.
9.     При необходимости в данное положение о методическом объединении вносятся изменения или дополнения, которые обсуждается на заседаниях методического объединения и утверждаются директором школы.  

VI.           Права  методических  объединений педагогов:   
1.     Методическое объединение имеет право вносить предложения о распределении учебной нагрузки по предметам своего цикла при составлении тарифика­ции.
2.     Методическое объединение имеет право рекомендовать администрации школы организовать оплату работы руководителей отдельных предметных учебных кабинетов, пред­метных кружков, студий, методическую работу отдельных педагогов в преде­лах выделяемых для этих целей ассигнований.
3.     Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углуб­ленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии  средств обучения.
4.     Методическое объединение принимает участие в согласовании учебных программ, в утверждении образова­тельного стандарта для предметов в рамках школьного компонента базисного учебного плана.
5.     Методическое объединение дает предложение-рекомендацию о прохождении аттестации учителей на соответствующую категорию.
6.     Педагоги методического объединения вносят предложения о проектировании образовательной деятельности в школе.
7.     Методическое объединение рассматривает предложения о публикации материалов о лучшем опыте работы своих коллег.
8.     Педагоги методического объединения имеют право обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к директору, заместителям директора, специалистам ВУЗов, психологам, учёным.
 
VII.        Обязанности педагогов  методических  объединений:   
 Каждый педагогический работник школы обязан:
1.     Участвовать в работе одной из методических объединений и секции, иметь собственный план самообразования.
2.      Участвовать в заседаниях и других мероприятиях методического объединения.
3.     Стремиться к повышению уровня своего профес­сионального мастерства.
4.     Знать тенденции раз­вития методики преподавания предмета, Закон РБ «Об образовании», нормативные документы в сфере образования, методические требования к педагогическим категориям, основы самоанализа педагогической деятельности. 
 
VIII.    Решения и рекомендации методических объединений в пределах их полномочий могут служить основанием для принятия управленческих решений.
IX.            Срок действия положения о методическом объединении не ограничен.



     Обсуждено  на заседании  методического совета 
 ГУО «СШ №2г.Новогрудка»    27.08. 2013  г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий