Математика, 1 класс “Замена числа суммой его разрядных слагаемых”

Тема: “Замена числа суммой его разрядных слагаемых” 
Задачи урока:
1. Образовательная: формировать умение детей заменять двузначное число суммой его разрядных слагаемых, совершенствовать умение грамотно строить ответы на вопросы, отрабатывать умение детей анализировать.
2. Развивающая: развивать у детей грамотную математическую речь, логическое мышление, внимание.
3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.
Оборудование: карточки с цифрами; счётный материал пучки и палочки; абак; иллюстрация Медвежонок; кленовые листы из бумаги с ответами примеров.
Автор составитель: Сёмуха Л.Н., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Содержание урока:

Организационный момент
Устный счёт
- Начнём урок с устного счёта. Приготовьтесь внимательно слушать.
Игра “Назови число”. Я буду бросать вам мячик, а тот, кто его поймает, будет называть числа, в которых: 1 дес. и 3 ед., 1 дес. и 6 ед., 5 ед. и 1 дес., 9 ед. и 1 дес., …
- Как можно назвать одним словом числа: 14, 26, 37? (двузначные) Почему? Сколько десятков в каждом из этих чисел?
- Сравни числа: 11 и 10, 12 и 11, 13 и 12. Чем они похожи? (десятками) Что пишут на 1 месте справа? На втором месте справа?
- Уменьши число 43, 34, 21 так, чтобы цифра поменялась только в разряде десятков.
- Каждый ряд называет числа, в составе которых есть 1 десяток. (10-19)
Формирование новых знаний, умений
- Ребята, обратите внимание на доску. Там записано равенство 45 = 40 + 5. Давайте сравним значение суммы и слагаемые. Как вы думаете, есть ли между ними что-то общее?
- Правильно, первое слагаемое равно числу десятков, а второе – числу единиц в числе суммы. Значит, 40 и 5 – это разрядные слагаемые числа 45. Они показывают, сколько единиц каждого разряда в числе 45.
 - А почему мы записали не просто 4, а именно 40?… Верно, число десятков – 4 записывается как 40 (4 десятка).
- А теперь проверим: скажите, из каких разрядных слагаемых можно составить число 19 и объясните свой ответ.

Закрепление нового материала
Игра “Незадачливый математик”
- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Медвежонок. Он записал примеры на доске и даже решил их, но записал всё на кленовых листочках. Неожиданно подул ветер и все листочки разлетелись и перепутались. Давайте поможем Медвежонку вернуть их на место.
Дети выходят к доске и прикрепляют листочки с числом или знаком в нужное место примера. При этом ученики объясняют, почему именно сюда они решили вставить этот листок. Если ученик не может объяснить, то листок возвращается обратно.
ÿ = 60 + 3         32 = 30 ÿ 2          84 = ÿ + 80
15 = ÿ + ÿ         56 = ÿ + 6            ÿ4  = 40 + 3
- Итак, ребята, давайте назовём еще раз разрядные слагаемые чисел: 63, 15, 32, 56, 84, 43.
- Молодцы, вы все хорошо справились.

Комментариев нет:

Отправить комментарий