Тема: “Замена числа
суммой его разрядных слагаемых”
Задачи
урока:
1. Образовательная: формировать умение
детей заменять двузначное число суммой его разрядных слагаемых,
совершенствовать умение грамотно строить ответы на вопросы, отрабатывать умение
детей анализировать.
2. Развивающая: развивать у детей
грамотную математическую речь, логическое мышление, внимание.
3. Воспитательная: поддерживать интерес
к урокам математики.
Оборудование: карточки с
цифрами; счётный материал пучки и палочки; абак; иллюстрация Медвежонок;
кленовые листы из бумаги с ответами примеров.
Автор составитель: Сёмуха Л.Н., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Содержание
урока:
Организационный момент
|
|
Устный
счёт
|
- Начнём урок с устного счёта.
Приготовьтесь внимательно слушать.
Игра “Назови число”. Я буду бросать
вам мячик, а тот, кто его поймает, будет называть числа, в которых: 1 дес. и
3 ед., 1 дес. и 6 ед., 5 ед. и 1 дес., 9 ед. и 1 дес., …
- Как можно назвать одним словом
числа: 14, 26, 37? (двузначные) Почему? Сколько десятков в каждом из этих
чисел?
- Сравни числа: 11 и 10, 12 и 11, 13 и
12. Чем они похожи? (десятками) Что пишут на 1 месте справа? На втором месте
справа?
- Уменьши число 43, 34, 21 так, чтобы
цифра поменялась только в разряде десятков.
- Каждый ряд называет числа, в составе
которых есть 1 десяток. (10-19)
|
Формирование
новых знаний, умений
|
- Ребята, обратите внимание на доску.
Там записано равенство 45 = 40 + 5. Давайте сравним значение суммы и
слагаемые. Как вы думаете, есть ли между ними что-то общее?
- Правильно, первое слагаемое равно
числу десятков, а второе – числу единиц в числе суммы. Значит, 40 и 5 – это
разрядные слагаемые числа 45. Они показывают, сколько единиц каждого разряда
в числе 45.
- А почему мы записали не просто 4, а именно
40?… Верно, число десятков – 4 записывается как 40 (4 десятка).
- А теперь проверим: скажите, из каких
разрядных слагаемых можно составить число 19 и объясните свой ответ.
|
Закрепление
нового материала
Игра “Незадачливый математик” |
- Ребята, сегодня к нам на урок пришёл
Медвежонок. Он записал примеры на доске и даже решил их, но записал всё на
кленовых листочках. Неожиданно подул ветер и все листочки разлетелись и
перепутались. Давайте поможем Медвежонку вернуть их на место.
Дети выходят к доске и прикрепляют
листочки с числом или знаком в нужное место примера. При этом ученики
объясняют, почему именно сюда они решили вставить этот листок. Если ученик не
может объяснить, то листок возвращается обратно.
ÿ = 60 + 3 32 = 30 ÿ 2 84 = ÿ + 80
15 = ÿ + ÿ 56 = ÿ + 6 ÿ4 = 40 + 3
- Итак, ребята, давайте назовём еще
раз разрядные слагаемые чисел: 63, 15, 32, 56, 84, 43.
- Молодцы, вы все хорошо справились.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий