ТЕМА:
Правила дорожного движения
Цели: Познакомить учащихся с правилами дорожного движения; научить понимать сигналы светофора, регулировщика; дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице; расширить знания учащихся о безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность..
Цели: Познакомить учащихся с правилами дорожного движения; научить понимать сигналы светофора, регулировщика; дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице; расширить знания учащихся о безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность..
Автор составитель: Сёмуха Л.Н., учитель начальных классов, первой квалификационной категории
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, игрушки машинки, карточки с цифрами, рисунки детей.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, игрушки машинки, карточки с цифрами, рисунки детей.
Ход урока.
Организационный
момент
Стихотворение
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с
Букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука перед тобой
Знаки размещены вдоль
мостовой.
-
Ребята,
сегодня у нас необычный урок.
-
Кто
из вас догадался о чём мы сегодня будем говорить на нашем уроке?
-
Правильно.
Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, сигналах
светофора, о правилах поведения на дороге, поиграем в игры, ответим на вопросы
викторины.
-
А
для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?
-
Сегодня
вам нужно быть очень внимательными. Закон улиц и дорог, который называется
“Правила дорожного движения”, строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по
улице и ему вздумается не соблюдать правила. На этот закон и очень добрый: он
охраняет людей от страшного несчастья, бережёт из жизни.
Цель правил вам ясна
Их выполняет вся
страна
И вы их помните,
друзья,
И выполняйте твёрдо
Без них по улицам
нельзя
Ходить в огромном
городе.
-
Итак, начинаем:
Уважаемые
ребята! Улица пришла к нам издалека. Она шла по земле через горы, леса долины.
Тогда её ещё никто не называл улицей. Её
просто называли дорогой. Но дорога пришла в город, её обступили дома, где живёт
много людей.
А сейчас давайте
немного узнаем об улицах!
-
Сколько
улиц в нашем городе? (много)
-
Что
характерно для улицы? (По ней ходят
пешеходы, ездит транспорт)
-
Ребята назовите участников движения?
(пешеходы, водители, пассажиры).
-
Бываете
ли вы, ребята ,водителями? (катаемся на велосипедах)
-
А
когда вас можно назвать пассажирами?
-
А
если вы идёте пешком?
ВИКТОРИНА (о сказочных героях)
Вопросы:
- Герой
сказки “По щучьему велению” Емеля был водителем или пассажиром? (
Пассажиром)
- Каким
транспортным средством пользовалась Золушка? (Каретой)
- Назовите
двухколёсное транспортное средство, водителем которого можете быть вы?
(Велосипед)
- Назовите
транспортное средство из Ромашково? (Паровозик)
- Перечислите
транспортные средства, на которых Волк догонял Зайца в мультфильме “Ну
погоди”! (Велосипед, мотоцикл,трактор,
машина)
- Какой
сказочный герой живёт на крыше и перемещается как транспортное средство?
(Карлсон)
Посмотрим сценку.
СЦЕНКА “СВЕТОФОР”
(3 ученика)
Я и вежливый, и старый
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Сигналы (хором)
Наш домик-светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Жёлтый:
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди!
Увидишь если жёлтый?
В середине свет.
Зелёный:
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:-
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
ИГРА НА ВНИМАНИЕ (закрепление)
-
А
сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если
красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на
месте!
И, так, внимание!
ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ.
-
Кроме
светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные
знаки.
Некоторые из них
вам уже знакомы, а с другими мы сейчас познакомимся. У каждого знака своё назначение.
ЗАГАДКИ
Знак “Дети”
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольниках
ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Знак “Велосипедная
дорожка”
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Знак “Пешеходный
переход”
Пешеход,
пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий
на зебру,
Знай,
что только переход
От машины тебя спасёт.
Ната с куколкой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не сотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
( Знак “Медпункт”)
Знак “Остановка
автобуса”
Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
-
А
ещё какие дорожные знаки вы, ребята, знаете?
-
А
кто ещё может регулировать движение? (Милиционер – регулировщик с помощью
жезла)
Работа в группах.
Ребята, вы
запомнили дорожные знаки, а теперь поработаем в группах.
ИГРА “СОБЕРИ ЗНАКИ”
(Собрать правильно разрезанный на
части дорожный знак)
СТИХОТВОРЕНИЕ С. МАРШАКА
“СПОР”
(РАЗБОР СИТУАЦИИ)
Спорят Петя и Володя
Кто скорей придёт домой.
Первый мальчик переходит
Перекрёсток по прямой.
А Володя мчится косо
По “кротчайшему” пути,
Но бегущие колёса
Не дают ему пройти.
На него бегут трамваи,
Мчатся несколько машин,
Грузовая, легковая –
ЗИЛ “Москвич” и ГАЗ-1
Где ж второй участник спора?
Он достиг конца пути
И стоит у светофора
Чтоб дорогу перейти.
Вот он в дом к себе заходит,
Снял пальто и сел за стол.
А сосед его Володя,
Через час домой пришёл.
-
Почему
Володя пришёл домой с опозданием? Что можно посоветовать Володе? Где надо
переходить проезжую часть дороги (улицы)?
Чтение из учебника памятки ст.- 33
-
Игра
“Да и Нет”
-
Быстрая
в городе езда? (Да!)
-
Правила
знаешь движенья? (Да!)
-
Вот
в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? (Нет)
-
Ну,
а зелёный горит, вот тогда, можно идти через улицу? (Да)
-
Сел
в трамвай, но не взял билет так поступать полагается? (Нет!)
-
Старушка,
преклонные очень года, ты место в трамвае уступишь ей? (Да)
Тест в паре.
Ну, а теперь мы
подведём итог нашего урока. Расскажем “азбуку движения”. Составим азбуку
движения.
А - Автомобили быстро мчатся.
Б - Бегут авто, бегут трамваи.
В…Д – Все будьте
правилу верны: Держитесь правой стороны.
Е - Есть подчинится им без спора!
-
Ж
- Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья,
Зелёный свет открыл дорогу –
-
И
- Иди вперёд. Порядок знаешь.
-
К
- Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
-
Л.М-
Лёша с Любой ходят парой, маршируют по бульвару.
-
Н.
О- Не смей на буфере кататься! Опасно! Можешь и сорваться!
-
П
- По асфальту точек стёжка- пешеходная дорожка!
-
Р
- Риск ненужный, так и знай; прыгать на ходу в трамвай!
-
С
- Свет не доверяй сноровке, входи на остановке!
-
Т
- Ты не мартышка и не кошка, так не виси же на подножке.
-
У-
Ф- Ученик, запомни ты: футбол – игра не для улицы!
-
Х-
Ц- Хоккей – игра на льду зимой, цепляться за машины борт – опасный и ненужный
спорт!
-
Ш-
Щ- Щади своё здоровье! З машинами следи. -Экзамен важного значения держи по
правилам движения!
-
Ю
- Юные граждане, Тани и Пети! Твёрдо запомните правила эти!
-
Я-
Ясно, чтобы быть всегда здоровым, чтобы быть к труду готовым, Эту азбуку,
друзья, Надо знать от А до Я.- вместе.
Ребята, вы
сегодня очень хорошо потрудились. И рисунки нарисовали и активно участвовали во
всех заданиях на уроке.
-
А
теперь я хочу посмотреть, с каким настроением вы уходите с урока.
РЕФЛЕКСИЯ (оставь свое настроение
соответствующим цветом на доске)
Комментариев нет:
Отправить комментарий